Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Оздоровление

Особенности оздоровления детей в зависимости от возраста

От чего зависит здоровье ребенка, и как его укрепить? Врачи-педиатры часто говорят родителям, что здоровье ребенка необходимо укреплять. Это поможет ему меньше болеть, быть активным и веселым, безболезненно реагировать на смену обстановки. А как правильно укреплять детский иммунитет?
На здоровье маленького человека влияют следующие факторы:

- Физическая активность. Если ребенок много двигается, то ему не страшны плохая осанка, плоскостопие, пассивность и слабый иммунитет. Важно поощрять двигательную активность ребенка, а вместо игр на планшете или компьютере предлагать ему побегать во дворе или записаться в спортивную секцию.

- Правильное питание. Дети любят сладости, газировку с сиропом, мороженое. Не нужно потакать ему в этом. Из детского рациона стоит исключить продукты с подозрительным составом. Его повседневное меню должно состоять из круп, овощей, фруктов, мяса, рыбы, молочных продуктов.

-Пребывание на улице. Постоянное сидение дома может привести ребенка к аллергии на домашнюю пыль. Прогулки на свежем воздухе должны стать неотъемлемой частью режима дня. Это повышает защитные силы организма и закаляет его. Кроме того, после прогулок дети отличаются хорошим аппетитом, охотнее засыпают.

- Режим дня. Он строится на биологических особенностях функционирования организма. Важные его составляющие – сон и еда. Стоит следить, чтобы эти действия совершались в примерно одно и то же время. Если малыш посещает детский сад, то его домашний режим должен стать продолжением расписания сада. Важно соблюдать его и в выходные дни, особенно это касается тихого часа. Закаливание. Закаливание позволит малышу не заболеть даже в период сезонных простуд или гриппа. Также этот процесс вырабатывает высокий уровень сопротивляемости организма к изменениям окружающей среды.

-Приучение к порядку. Гигиена тела и одежды – важные критерии здорового образа жизни. С раннего детства кроху нужно учить мыть руки после улицы, туалета, перед едой. Когда он немного подрастет, пусть учится есть аккуратно, следить за порядком в своих вещах и одежде.

-Привитие интереса к здоровому образу жизни. Малышу стоит рассказывать о пользе закаливания, прогулок, спортивных занятий, демонстрировать ему личный пример. Если заставлять его делать все это, то интерес быстро пропадет. Особенности оздоровления детей в зависимости от возраста В разном возрасте важно учитывать разные аспекты развития ребенка.

Что это значит:

Грудной и ранний возраст. Родители должны постепенно формировать у ребенка правильные привычки.

Дошкольный возраст. У ребенка формируется осанка, поэтому важно следить, чтобы он сидел правильно. Также формируется его нервная, дыхательная, выделительная система.

Внимание! Для того чтобы укреплять здоровье ребенка, не достаточно просто давать ему витамины из рекламы и кормить специальными продуктами для детей. Здоровье касается образа жизни в целом, привычек, навыков гигиены, психологического комфорта.
Подготовила :заместитель заведующего по основной деятельности О.Г. Купрацевич

  • "Собираемся в детский сад"
  • Детский сад занимает огромную часть жизни, как ребенка, так и родителей на довольно длительный срок. Вместе с детским садом часто приходят болезни, дележ игрушек, ссоры в детском коллективе и возможно совершенно непривычный график. Самый благоприятный возраст, когда малыш может пойти в детский сад, это между 3 и 5 годами. Хотя в ясельную группу детского сада ребёнка могут принять и раньше. Рассмотрим несколько пунктов предварительной подготовки, от которой зависит, как быстро пройдёт адаптация Вашего малыша к новому коллективу. Начало социализации. Расширьте круг общения ребёнка (ходите по другим детским площадкам, в центры раннего развития, оставляйте ребёнка на время в детских комнатах и т.д.). Поощряйте его контакты с другими детьми. Выбор детского сада. Внимательно отнеситесь к выбору. Заранее познакомьтесь с будущими воспитателями малыша. Что такое детский сад? Подробно расскажите малышу о детском саде. Подчеркните преимущества пребывания в коллективе, расскажите, как весело и интересно ему будет с другими детьми. Первое знакомство. После прохождения врачей сводите малыша в детский сад на экскурсию (это можно совместить с подачей документов), покажите игровую комнату в группе, познакомьте с воспитателями. Психологическая поддержка. После посещения детского сада расспросите ребёнка о его впечатлении о садике. Скажите ребёнку, что вы им гордитесь — ведь он такой большой, что мог сам находиться в группе пока мама отдавала документы. Домашний режим. Приблизьте домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольном учреждении завтрак в 8.30, второй завтрак 10.00 (фрукты, сок), обед в 12.00 (для яслей), 12.15 (для детей с 3 до 7 лет), полдник в 15.15 (15.30), время для ужина 16.20. Перед сном ребёнку рекомендуется второй лёгкий ужин (стакан кефира или молока). Для большей точности согласуйте график кормления малыша с графиком кормления детского сада, куда вы планируете отдать своего ребёнка. Если ваш график кормления отличается от садовского, переводите на новый режим питания постепенно, сдвигая время кормления на 10-15 минут. Начинайте перемены в режиме питания за 2-3 месяца до того как малыш пойдёт в сад. Также необходимо заранее наладить дневной отдых. В саду дети спят с 13.00 до 15.00. Если малыш днём раньше не спал, то ваша задача в 13.00 положить ребёнка в кровать и почитать ему книгу, поговорить с ним, включить аудиосказку, чтоб он послушал. Продолжительность отдыха увеличивайте постепенно. Не волнуйся мама! Ваша тревога передаётся малышу. Не показывайте своего волнения по поводу поступления ребёнка в детский сад. Не обсуждайте ваши страхи при малыше. Иначе у него изначально сформируется негативная установка на садик, как на нечто страшное и опасное для него. Для ребёнка вы всё и если он видит и слышит, что даже мама боится и нервничает, значит, малыш делает вывод, что там очень плохо и идти туда не надо. В какое время года лучше начать посещение сада? Самое удачное это самый конец августа и начало сентября. В этот период все группы переходят с летнего режима на свой обычный режим работы. На лето многие группы в саду объединяют, так как детей мало и у воспитателей отпуска. Из-за того, что в саду идёт ремонт, детей переводят из группы в группу. А в конце августа и в начале сентября детей в группах мало (не все вернулись из отпусков), воспитатели на местах и смогут больше уделить внимание своему новому воспитаннику. Малыш уже в саду. Покормите малыша завтраком дома и приведите его в сад, когда дети пойдут гулять или будут играть (заниматься в группе). В первое время оставляйте малыша на 1-2 часа и забирайте домой перед обедом или дневным сном. Уходя точно скажите ребёнку, что заберёте его (её), когда дети будут садиться кушать или ложиться спать. Не опаздывайте, приходите за ребёнком в обещанное время. По желанию ребёнка можно остаться пообедать и потом уйти домой спать. Постепенно увеличивайте время пребывания в саду. Если малыш очень привязан к матери и с трудом расстается с ней, то рекомендуем водить папе, бабушке, старшей сестре, брату. Но забирать малыша должна мама. Бывает, что нам кажется, что малыш сразу пошёл без проблем в сад, но через неделю вдруг слёзы. Надо помнить, что все дети разные и адаптируются они тоже по-разному. Если всё делать не торопясь, то через 2 месяца ваш малыш будет с радостью ходить в садик. Главное чётко определять время, когда вы заберёте малыша, пока он не привык к саду. Что одеть? Одежда и обувь должна быть удобной, ведь малышу придется самому раздеваться, обуваться, а для него это не так всё просто. Обратите внимание, как одеты дети в садике, поговорите с воспитателями и спросите их совет при приобретении одежды для сада, ведь воспитателям приходиться помогать своим воспитанникам одеваться и конечно они дадут вам правильный совет. Должна быть одежда для группы, физкультуры, и для улицы. Обязательно приобретите запасной комплект одежды на всякий случай. Учите своих детей одеваться и раздеваться самостоятельно. Одевать и снимать майки, футболки, колготки, штаны, свитера, кофты, шапки. Застёгивать одежду на молнии, пуговицы. Завязывать шапки, шарфы. Одевать обувь. Застёгивать застёжки на липучках, замочках, завязывать шнурки. Я не один. Дайте с собой ребёнку его любимую игрушку, пусть мишка (кукла) сидят в шкафу и наблюдают за малышом. Возможно малышу разрешат её взять в группу. При наличии игрушки рядом, малышу будет более спокойно, комфортно и безопасно. Возвращаясь домой, вы сможете узнать, что видел мишка (кукла), что делал, во что и с кем играл, с кем подружился, не было ли мишке (кукле) скучно, грустно. Ребёнку трудно говорить о своих чувствах и переживаниях, ему легче рассказать о том, как провёл время в саду его мишка (кукла) и что он чувствовал. С помощью такого подхода вы сможете, многое узнать и понять, как чувствует ваш малыш в новой для него атмосфере. Союз с воспитателями. При поступлении в группу обменяйтесь телефонами с воспитателями для дальнейшей связи (вдруг ребёнок заболел или вы задерживаетесь и т.д.) и оставьте все виды связи с вами от адреса, до различных телефонов. Оговорите с воспитателем, кто может забирать ребёнка кроме вас. Предупредите воспитателя о возможных аллергических реакциях на те или иные пищевые продукты, лекарства. Расскажите воспитателю о своём ребёнке (какой он и чем любит заниматься, во что играть). Забирая ребёнка подробно расспрашивайте воспитателя о том, как прошёл день, что делал малыш, как он себя чувствовал, какие возникли проблемы. Вот Вы и подросли. Пора в детский сад. Это важное событие в жизни малыша. Прежде чем готовить ребенка к детскому саду, подготовьтесь сами, дорогие мамы и папы: познакомьтесь с жизнью детей в детском саду (чем занимаются, каков режим, каковы требования и т. п.). Желательно предварительно познакомиться с воспитателем и няней группы, в которую будет ходить ваш ребенок, рассказать воспитателю об особенностях, привычках, интересах Вашего малыша. Когда малыш приходит в детский сад, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. Иногда может повышаться температура без видимых причин. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Например, дома просился на горшок, а в детском саду отказывается. Не волнуйтесь и ни в коем случае не стыдите, не ругайте малыша. Пройдет неделя, другая, и все навыки у него восстановятся. Родителям необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Вот почему некоторые дети в период адаптации могут болеть. Мы говорим «могут», потому что все перечисленные выше нарушения в поведении ребенка в период адаптации, а следовательно, и его заболевания не обязательны. Родители должны совместно с детским учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу приспособиться к новым условиям с минимальными потерями в физическом и психическом здоровье. А чтобы это сделать, надо знать, от чего зависят длительность и характер адаптации. Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от возраста. Наиболее трудно приспосабливаются к новым условиям дети в возрасте от 9—10 месяцев до 1 года 8 месяцев — 2 лет. В этом возрасте начинают формироваться довольно устойчивые привычки, а возможности к их перестройке еще нет. После двух лет приспособление к новым условиям происходит несколько быстрее, так как изменяется подвижность нервных процессов. Дети становятся более любознательными, их можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями. Они хорошо понимают речь взрослого, их легче успокоить, у них уже есть опыт общения с разными людьми. Однако не следует забывать, что дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей их нервной системы. Одни дети в первые дни пребывания в детском учреждении громко плачут, отказываются от пищи, не хотят играть, заниматься, сопровождая все бурным протестом. Но вот проходит два-три дня, и ребенок успокаивается, у него восстанавливается аппетит, сон, он охотно общается с воспитателем и детьми. Есть дети, которые в первые дни в детском учреждении внешне ведут себя спокойно. Они послушно садятся есть, но едят без аппетита, лежат с закрытыми глазами, но долго не засыпают, берут предложенную им игрушку, но не играют с ней. Когда приходят родители за таким ребенком — он с плачем бросается к ним. Подобные дети нуждаются в особой помощи воспитателя и родителей. Такое внешне спокойное, но подавленное эмоциональное состояние может длиться очень долго и привести к заболеванию. На характер адаптации оказывает влияние и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в условиях его жизни. Мы говорили выше, что часто полностью изменяется режим, характер питания, температура помещения. В этом случае ребенку трудно перестроиться. И, наоборот, малыш значительно легче приспособится к условиям детского учреждения, если в семье он жил по режиму, который соответствовал возрасту, ему давали разнообразную пищу (жидкую, густую), у него сформированы необходимые навыки самообслуживания и общения. Вам уже сейчас хочется знать, как сложатся отношения вашего малыша с воспитателем, с другими детьми? Для этого понаблюдайте за поведением ребенка в ситуациях с незнакомыми взрослыми и детьми. Вы часто бываете с малышом на прогулке в парке, на детской площадке. Как ведет себя Ваш ребенок, когда незнакомый взрослый доброжелательно спрашивает его: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?» Замечательно, если в ответ на улыбку взрослого малыш улыбается, отвечает на вопросы, сам пытается спросить (в этом случае Вы можете помочь ему). Если возникли трудности в общении и малыш беспокоится, не настаивайте. Предложите ему попрощаться со взрослыми и продолжить вашу прогулку дальше. Для себя возьмите это на заметку. Попробуйте в следующий раз вместе с ребенком познакомиться с родителями детей, которые бывают здесь. Пусть Ваш малыш видит пример такого общения. Для этого Вы можете использовать и встречу с соседями. Обратите внимание, как реагирует ребенок, когда рядом играют дети. Пытается включиться в игру сразу, или сначала наблюдает за ней, или крепко держит Вашу руку, хмурится, просит Вас пойти в другое место? Это свидетельствует о том, что у малыша есть трудности в общении. Причины могут быть разными: страх общения, не владение способами общения и др. Как помочь в этом случае ребенку? Прежде всего научите его играть с Вами, а затем с детьми, близкими по возрасту. Игры могут быть самыми простыми (катать мяч, машинку друг к другу). Постарайтесь заинтересовать ребенка игрой. Трудности в общении могут быть вызваны и тем, что «домашние» дети не всегда умеют делиться игрушками. Не спешите обвинять малыша в жадности. Психологи выделяют три типа поведения, возникающих в ответ на просьбу взрослого поделиться. В ситуации, когда просим поделиться своими игрушками с другими детьми, мы говорим об одолжении, так как игрушки возвращаются малышу после игры. В детском саду эта просьба означает соблюдать очередность, потому что игрушки здесь не принадлежат ребенку лично. В третьем случае мы просим просто отдать что-то, поскольку, когда мы говорим: «Поделись конфетами», ребенок не получит их назад. Поэтому будьте внимательны к тому, что вы требуете от малыша. Помогите ему, по-разному оценивая свои просьбы в той или иной ситуации. Это все равно еще непонятно ребенку и не снимает его недоумение, почему нужно поделиться. Покажите, как просить вещь, игрушку у другого, как поблагодарить, как подождать, когда кто-то пользуется общими предметами. Если малыш готов к этому, у него будет меньше проблем в детском саду. Легче адаптироваться к дошкольному учреждению помогут малышу знакомые предметы из семейного окружения. В первые дни посещения детского сада желательно, чтобы ребенок брал с собой любимую игрушку, которая бы помогала ему эмоционально адаптироваться в мире чужих вещей. Нужна ли какая-то подготовка ребенка в интеллектуальной сфере развития? Если Вы помогали ребенку приобрести навыки в разных видах деятельности, вовремя развивали речь, то специальной подготовки, надеемся, не потребуется. Готовя ребенка к детскому саду, особо следует оценить его навыки и умения в самообслуживании. Научите его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть. Отсутствие навыков самообслуживания у ребенка — действительно фактор риска для его здоровья. Дело здесь не только в том, что у воспитателя и у няни «на руках» много детей и они не успевают вовремя всех умыть, одеть. Отсутствие умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию, так как привычная потребность ребенка в своевременной помощи со стороны взрослого не будет удовлетворяться. Продумайте до мельчайших деталей всю одежду ребенка: легко ли расстегиваются пуговицы, петельки. Расширьте петли у нового платья, по возможности замените сложные застежки на более простые. Этим вы избавите своего малыша от лишних проблем в самообслуживании, от ненужных отрицательных переживаний в детском саду. Что еще могут сделать родители для подготовки ребенка к посещению дошкольного учреждения? Желательно побывать с малышом на участке садика, показать, как дети гуляют, как им весело, чем они занимаются. Познакомьте его с обстановкой в группе, с работниками детского сада; покажите его кроватку, шкафчик для одежды, место за столом, туалетную комнату. Это создаст положительный настрой у малыша. Продумайте, на какое время Вы будете оставлять малыша в детском саду первые дни. Вначале лучше сводить его на одну прогулку. Такая ситуация понятна ему, потому что он уже гулял во дворе с другими детьми. Потом на час-два, затем до обеда, постепенно удлиняя срок его пребывания в группе. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был спокоен, при расставании с ним старайтесь не показывать своего волнения, беспокойства. Говорите ему, что его ждут дети, воспитательница (называйте ее по имени, отчеству), игрушки в группе. Постарайтесь не оставлять воспитателю плачущего ребенка. Зная особенности характера своего малыша, посоветуйте педагогу подойти с ним к окну и помахать Вам рукой, взять его на руки, предложить игрушку. Иногда ребенок легче расстается с папой, чем с мамой. В этом случае целесообразно первое время отводить малыша в детский сад папе. Родителям важно знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. Проявите к своему малышу максимум внимания, чуткости. Компенсируйте в семье возможное недосыпание, недоедание в детском саду. Постарайтесь в этот период оградить ребенка от дополнительных стрессов, нагрузки на нервную систему (посещение гостей, магазинов, прием у себя гостей и т.п.). Отдавая ребенка в дошкольное учреждение, родители беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это ломает сложившиеся у него стереотипы, требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. А малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться и, следовательно ему нужна помощь взрослых: родителей. Как же сделать этот процесс менее болезненным? Учить ребенка дома всем навыкам самообслуживания. Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать ему понять, что это неизбежно только потому, что он уже большой. Скажите ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим. Повысить роль закаливающих мероприятий. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом. Первый день. Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть несколько рекомендаций для того, чтобы этот день прошел более успешно: Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад. ПОМНИТЕ! Тревога и беспокойство родителей передается детям. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров. Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Целесообразно в первые дни приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора; здесь ребенку легче сориентироваться, проще познакомиться с воспитателем и другими детьми. В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность «интимизировать» обстановку; принести с собой свои игрушки. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ему (ей) грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику. Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде, дорог и любим. Первая неделя Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик. Действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей. Как помочь ребенку на этом этапе? Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, - на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Запаситесь терпением, не реагируйте на дерзкие выходки и не наказывайте за капризы. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты. По выходным хорошо играть в самодельную напольную игру "Дорога от дома к детскому саду" - карта с дорожками и домиками-ориентирами: "Наш дом" "Мамина работа", "Папина работа", "Магазин", "Детский сад". По дороге из дома в сад и обратно требуется запоминать ориентиры и, придя домой, наносить (ставить) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители - своими. Играя в "Дорогу в детский сад" по выходным, малыш не отвыкает от сада, и понедельник не будет казаться ему ужасным днем. Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду! Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться. И каким бы ни был хорошим детский сад, не допускайте непоправимую ошибку - не считайте, что он заменяет семью. Помогаем малышу привыкнуть к садику Лишь 2-е из 10 детей не закатывают истерики перед дверью группы детского сада! Как помочь малышу адаптироваться к «новому» этапу жизни, как помочь себе пережить слёзы и просьбы не оставлять любимое чадо в садике? Дочь моей знакомой «выдала»: «Или я не пойду в садик, или я тебя больше не люблю!» Согласитесь, не те слова, которые хочет услышать мама от 3-летней дочери. И, вроде бы понятно, — она ещё ребёнок, но, вдумавшись, начинаешь рассуждать по-другому. Как нужно «не любить», а в этом случае ненавидеть детский сад, чтобы на другую чашу весов поставить любовь к маме? Наверное, многие согласятся, сегодня первого похода в садик боятся больше родители, чем дети. Мы наслышаны об истериках, которые наши чада закатывают перед дверью в группу, мы знаем о болезнях, «кулаках» от одногруппников. Но самое «страшное» на первых порах — это те самые крики: «Мама не уходи-и-и, не оставляй!». Давайте поговорим не только в том, как успокоить судорожно-плачущее чадо, как заранее подготовить ребёнка к расставанию с вами, но и разберём вопросы мотивации к посещению садика и узнаем чем обоснованы истерики наших малышей. Садик — это твоя работа! Отправляя ребенка в детский сад, не сулите ему «райской жизни». Воображение детей намного богаче, чем у взрослых, а потому у них легко возникают идеализированные образы. Настроив ребенка только на хорошее, вы можете подвергнуть его сильному разочарованию, когда даже хорошая действительность будет вызывать негативную реакцию. Будьте честны с малышом, расскажите ему о том, что в садике он будет не только весело играть с другими детьми, но и что ему необходимо будет слушаться воспитателей, соблюдать распорядок дня, быть вежливым и аккуратным. Объясните, что отныне малышу, как и вам, нужно будет ходить на «работу» и выполнять свои обязанности. Первое время, когда ребёнок будет приходить домой, спрашивайте его: «Как дела на работе?», искренне радуясь и удивляясь, хвалите за новые достижения. Никогда не пугайте ребенка! Ошибкой многих родителей становится всего лишь одна фраза: «Будешь баловаться, не заберу тебя из детского сада…» Чтобы ребёнок с радостью ходил в садик, необходимо заранее создавать его положительный образ, чтобы детсад был для него наградой, а не наказанием. Вот подходящая фраза: «Будешь себя плохо вести, не пойдешь в детский сад!». Наша основная задача сделать так, чтобы ребенок шёл в садик как на праздник, а не на Голгофу. Очень важно избегать любого давления. Вы, как никто другой, знаете темперамент своего малыша, и помочь быстрее адаптироваться ребёнку помогут любимые мотивы, которые присущи тем или иным детям. Одним можно представить поход в детский сад как продвижение вперёд: «Ты уже большой и скоро пойдешь в садик, у тебя будут друзья, как у твоей сестры (или брата), а воспитательница научит тебя рисовать, и ты покажешь нам свои рисунки дома». Другим детский сад лучше представить, как место, где все играют весело и дружно: «Там будет много новых игрушек, будут интересные занятия, кукольные спектакли...». Вы только выиграете, если скажете, что в садике у ребёнка будет всё то, чем он так любит заниматься дома. Ребенок видит наши переживания! Настраиваемся на позитивный лад! Плач в детском саду — это цепная реакция: начал один, глядя на него, начнут и другие. Редко какое родительское сердце не дрогнет при виде этих душераздирающих сцен. Но тут важно быть последовательными и уверенными. Объясните малышу, что оставляете его лишь на несколько часов, что сегодня, в садике ему обязательно понравится. Расскажите, что обязательно придёте за ним вечером и узнаете с кем удалось подружиться за этот день. Не затягивайте расставание. Этим вы лишь больше заставляете ребёнка переживать. Дети — отличные психологи! И если нервничаете вы, — он тоже не сможет успокоиться. Уходя из детского сада под отчаянный плач собственного ребенка, не считайте себя виноватой. Плач — это «здоровая» реакция малыша на потерю власти над вами. В большинстве случаев, через несколько минут после вашего ухода, дети включаются в игру. Для многих родителей удивительно, что утром они оставляют страдающего, рыдающего, несчастного малыша, а вечером он выглядит весёлым, довольным и даже не хочет уходить домой, хотя на следующее утро всё повторяется сначала. Такие сцены становятся своеобразным ритуалом. Очень важно в такой ситуации не поддаваться на провокации со стороны ребёнка и дать ему понять, что как бы там ни было, ни у него, ни у вас нет альтернативы. Дома попытайтесь выяснить, что именно вызывает у ребёнка такую бурную реакцию. Если он назовёт вам какие-то конкретные причины, — попробуйте устранить их вместе с воспитателем. Ведь он — ваш союзник в воспитании ребёнка. Мамины хитрости или как успокоить рёвушку? Психологи утверждают, — полная адаптация ребёнка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2–3 месяца. Даже если малыш перестал плакать, в душе всё это время он очень переживает, а это может стать причиной плохого аппетита, синдрома «постоянной усталости». Поэтому, в течение этого периода в жизни ребёнка, надо заботиться о том, чтобы малыш не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и настоящей жизнью. Вот несколько советов на тему: как помочь ребёнку быстро и безболезненно адаптироваться: Продумайте ритуал прощания. Пусть это будет утренний воздушный поцелуй, который вы будете ему посылать, уходя из коридора группы. Или простые слова: «Я люблю тебя и скоро вернусь». Они не только дадут надежду на быстрое ваше возвращение, но придадут уверенности, что и в садике ребёнок защищён маминой любовью. Это может быть обычная витаминка, купленная в аптеке. Объясните малышу: «Как только мы придем с тобой в садик и переоденемся, я дам тебе волшебную витаминку, обниму тебя, поцелую на прощание, ты положишь её в ротик и пойдешь в группу. Договорились?» Увлечённый тем, что у него вкуснятина во рту, он переключится на новый способ расставания с вами. Важно! Эту вкуснятину нельзя давать в другие дни вне садика, только утром при расставании с вами в саду, иначе эффект ожидания и предвкушения пропадет и не получится никакой приятной для малыша ассоциации, связанной с приходом в группу и прощанием с мамой. Договоритесь с воспитательницей, что она будет брать вашего ребёнка за ручку и отводить в группу. Многие дети в этом случае охотно идут с ней и не плачут во время прощания с мамой. Очень действенный метод, попробуйте! Пусть в садик ребёнок возьмет свою любимую игрушку, — она будет напоминать о домашней теплоте и успокаивать чадо! Игрушку можно использовать и в игровой форме: ребёнок в роли мамы или папы сам отводит любимую куклу, мишку в садик. Другой вариант — оставлять игрушку в шкафчике или на кроватке малыша в садике вечером, чтобы утром был стимул пойти поскорее туда и радостно встретить свою игрушку. Если никакие способы не помогают и истерики продолжаются, попробуйте попросить папу или бабушку отводить его в садик. Обычно с иными близкими истерики возникают гораздо реже. Если слёз избежать не удаётся, сохраняйте спокойствие и терпение. Разговаривайте уверенно и ровно, убеждайте всеми силами ребёнка, что вы придёте, как только он погуляет, поужинает, поспит и немного поиграет. И во время расставания прощайтесь, не исчезайте внезапно, чтобы он не боялся, что как только отвернётся и всё… мамы нет. Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка отрицательные суждения в адрес воспитателей, нянечек и самого садика. Любые спорные, настораживающие моменты обязательно выясняйте с воспитателями, наблюдайте за поведением своего ребёнка, его словами. Ведь находясь дома, при наличии каких-то «плохих» моментов в садике, будь то отношение к нему воспитателей, нянечек, сверстников, — он обязательно расскажет о своих переживаниях. Никто не может утверждать, что именно эти рекомендации вам помогут, хотя большинству малышей они действительно облегчают привыкание к детскому саду. Важно помнить, что каждый ребёнок — личность, к каждому нужен свой, особый подход. Помните, в первое время вы должны очень много общаться с воспитателями. Они наверняка расскажут вам о вашем ребёнке немало того, чего вы не замечаете, и что вам будет полезно узнать. Садик это не только место, где дети проводят время, когда родители работают, это место, где развивается личность, где малыш пробует адаптироваться к жизни. Помогайте ему, ведь без нас привыкнуть и освоиться в этом большом, порой сложном мире, ребёнку будет крайне сложно. Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
  • Автор: ПОДГОТОВИЛА ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО : О.Г.КУПРАЦЕВИЧ
  • скачать / посмотреть ( - )

Разделы сайта