Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Педагогический проект

 Педагогический проект "Развитие профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно-практической деятельности воспитанников"

Срок реализации: 2020 - 2022 годы

Тема педагогического проекта:

     Развитие профессиональной компетентности педагогов в организации познавательно практической деятельности воспитанников.

Актуальность педагогического проекта:

  Современная система образования - это результат перемен, произошедших в системе отечественного образования в последние годы. Сегодня перед педагогами стоят важные задачи по организации образовательного процесса, который направлен на разностороннее развитие и социализацию каждого воспитанника.

Цель:

     Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов при обучении воспитанников исследовательским умениям и навыкам как основам обобщенных способов исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Обеспечить научно-методическое, организационно-методическое,организационно-управленческое,
информационное и материальное сопровождение профессионального роста воспитателей дошкольного
образования при реализации технологии исследовательской деятельности воспитанников;
2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников реализации проекта (педагогов и воспитанников);
3. Создать единое социально-образовательное пространство, включающее учреждение образования и законных представителей воспитанников, направленное на поддержку и развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста;
4. Разработать методический и дидактический инструментарий, обеспечивающий организацию исследовательской
деятельности воспитанников. Осуществить отбор и внедрение эффективных форм, приемов и методов индивидуализированного и группового подхода в системную организацию исследовательской деятельности воспитанников;
5 .Организовать деятельность воспитанников по развитию исследовательской деятельности посредством проведения наблюдений и экспериментов. Обеспечить положительную динамику развития воспитанников посредством создания группы-лаборатории;
6. Разработать систему мониторинга для определения уровня профессиональных компетенций воспитателей дошкольного образования, его роста, качества сформированности ключевых умений исследовательского
поведения воспитанников;
7. Оформить проектный продукт (просветительские и методические материалы). Создать условия для дальнейшего развития профессиональных компетенций педагогов и выхода их на новый качественный уровень
педагогического мастерства;
8. Обобщить сформировавшийся опыт исследовательской деятельности воспитанников и методической деятельности педагогов, распространить его посредством расширения возможностей интернетизации: создание банка данных, сетевого сообщества и т.п.
                 Содержание работы участников педагогического проекта
     
   С целью успешной реализации педагогического проекта на подготовительном (с сентября 2020 по март 2021 года) и в начале внедренческого этапах (с апреля 2021 года) создана управленческая команда, сформирована локальная нормативная база, регламентирующая проектную деятельность в учреждении образования (на основании приказа управления по образованию, спорту и туризму Любанского райисполкома в учреждении
образования издан приказ, разработано положение о творческой группе, разработаны и распределены обязанности участников проектной деятельности, определены темы по самообразованию педагогов. Управление работой творческой группы осуществляет руководитель учреждения образования. Откорректирована программа и план мониторинговых мероприятий в рамках проекта.
  С целью создания информационно-насыщенной среды обеспечено сетевое взаимодействие субъектов проектной деятельности. На сайте учреждения образования создан раздел «Педагогический проект», создано в Viber сообщество для работы по проекту педагогов учреждения образования «Проект уСАДо4ку».
    Весь педагогический коллектив включен в процесс поиска путей решения поставленных задач. Определены диагностические методики, необходимые для выявления уровня сформированности рефлексивной компетентности субъектов проектной деятельности и осуществлена входная диагностика субъектов проектной деятельности в соответствии с критериальной базой проекта. Проведена диагностика профессиональных
компетенций педагогов по теме проекта. На основе диагностики организовано обучение педагогов в рамках
проекта: организован и проведен методологический семинар «Экспериментирование в дошкольном возрасте», методическая консультация для воспитателей дошкольного образования «Руководство исследовательской
деятельностью дошкольников», «Пути развития профессиональной компетенции воспитателя дошкольного образования», «Особенности  технологии Портфолио».
  В 2021 году проведен педагогический совет «Формирование познавательных способностей воспитанников», на котором обобщена и проанализирована проделанная работа участниками проектной деятельности.
   Всего в реализации педагогического проекта приняли участие 12 педагогов, что составляет 70,58% от общего числа педагогических работников учреждения образования. Необходимо отметить, что и остальные педагогические работники подключались к реализации проекта на определенных этапах, участвовали в работе семинаров, учитывали тематику проекта в работе по самообразованию.
                     Результаты реализации проекта
1.Создано «Исследовательское содружество дошкольников «УМКА».
2.Создана группа-лаборатория.
3.Создана передвижная сменная мобильная лаборатория.
             
4.Издан тематический журнал «СЕМЬ СОВ» («СЕМейный СОВетник»), в котором собраны описания опыта воспитателей дошкольного образования по подготовке воспитанников к участию в научно-практической конференции «Я – исследователь».
5.С 2020 по 2021 год пять воспитанников учреждения образования стали победителями районного этапа научно-практической конференции «Я – исследователь». Четверо стали финалистами открытого фестиваля «Я – исследователь». В 2020 году финалистка конкурса получила диплом III степени.
6.За период реализации проекта квалификационную категорию повысили два воспитателя дошкольного образования, что составляет 16,7 % от числа участников проекта и 11,8 % от общего числа педагогических работников.
7.В течение 2020 - 2022 годов 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации в государственном учреждении образования «Минский областной институт развития образования», что составляет 50 % от участников реализации проекта и 35,3 % от общего числа педагогических работников учреждения образования.
8. Два воспитателя дошкольного образования являлись в указанный период руководителями районных методических объединений воспитателей дошкольного образования.
                              Проблемы и перспективы реализации проекта
1.Важно продолжить работу по внедрению технологии исследовательской деятельности.
2.Необходимо продолжить работу по формированию активного словаря воспитанников, развитию речи, коммуникативных навыков.
3.При реализации программы дошкольного образования шире применять задания, позволяющие осуществлять анализ и синтез явлений, проблем, фактов.
4.Необходима дальнейшая работа по формированию усидчивости, концентрации внимания, мотивации познавательной деятельности воспитанников.